РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Апрель

Расскажите детям о Дне подснежника.

Этот весенний праздник родом из Англии, и не случайно – на британских островах к этому цветку особое отношение. Их разведению англичане уделяют много внимания – можно сравнить с разведением тюльпанов в Голландии. В Британии подснежник обычно зацветает в середине апреля, отсюда и дата праздника. Учрежден День подснежника был в 1984 году. День подснежника – радостный праздник, говорящий о победе весны. Только этот цветок способен выжить в холодную раннюю пору.

Но подснежник – не только красивый, но и редкий цветок. День подснежника – отличный повод поговорить о радости от наступления весны и цветения природы, а также и о защите исчезающих видов. Природа красива во всех своих проявлениях, но красота ее очень хрупка. Не спешите в этот день покупать букеты у торговцев – вдруг таким образом вы поддержите браконьера? Цветами лучше наслаждаться в дикой природе или на клумбе. Об этом нам также напоминает праздник.

  1. Советуем почитать детям:

Баданов М.  "Костер".
Барто Д.  "Гроза".
Бороздин В.  "Поехали!"
Волынский Т.  "Кошкин дом".
Гардернес Э.  "Старший брат".
Голосов П.  "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
Дмитриев Т.  "Тетя Варя - электросварщица".
Жигулин А.  "Пожары".
Житков Б.  "Пожар в море",  "Пожар",  "Дым".
Зуев К.  "Машину проверяю".
Ильин Е.  "Солнечный факел".
Иоселиани О.  "Пожарная команда".
Куклин Л.  "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
Маршак С.  "Кошкин дом", "Вчера и сегодня" (отрывок), "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Сказка про спички".
Михалков С.  "Дядя Степа" (отрывок).
Новичихин Е. "Ноль – один",  "Спички".
Оленев К.  "Красная машина".
Орлова Д.  "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
Пермяк Е.  "Как Огонь Воду замуж взял".
Распутин В.  "Костер".
Смирнов О.  "Степной пожар".
Сухомлинский В.  "Воробышек и огонь".
Толстой Л.  "Пожар", "Пожарные собаки".
Фетисов Т.  "Куда спешат красные машины".
Холин И.  "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
Хоринская Е.  "Спичка-невеличка".
Цыферов Г.  "Жил на свете слоненок".
Чуковский К.  "Путаница".
Яковлев Ю.  "Кто о чем поет?"

               Расскажите детям о празднике День березки

11 апреля на Руси называли Берещенье, этот народный праздник посвящен всеми любимой березке. Береза — красивое белоствольное дерево, которое произрастает в нашей стране. Россию иногда зовут Березовым краем, а саму березку за красоту и пользу называют деревом жизни, здоровья и света. Наши предки очень ценили березу и умело использовали ее. Березовая древесина — это прекрасный поделочный материал, но ее можно употреблять и для топки печей. Из листьев раньше делали краситель, а тонкие ветки березы шли на изготовление банных веников. Целебными считаются березовые почки и березовый сок, который как раз собирают весной. По традиции на Берещенье ходили в березовую рощу и прислушивались к ее шуму, чтобы определить не началось ли движение сока у берез. Сок раньше заготавливала каждая семья. Этот витаминный и питательный напиток после голодной и холодной зимы был как нельзя кстати. Считается, что свежий березовый сок дарит богатырское здоровье.


Расскажите детям о Международном дне птиц.

1 апреля весь мир отмечает один из самых "старых"- экологических праздников. В этот день мы встречаем весну, радуемся прилету птиц и напоминаем, как защитить и помочь нашим пернатым друзьям. День птиц открывает сезон грачей, следом начинают перелет дикие гуси, утки, журавли, чайки.Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники и прочие "птичьи домики". Одновременно люди праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки- заклички.


Март




Январь

            Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать.

Зима — суровое время для птиц, поэтому люди стараются заботиться о своих пернатых собратьях.  Зимой, когда температура воздуха опускается ниже минус десяти градусов, особенно важно подкармливать птиц, ведь им нужно много энергии для поддержания температуры тела. Корм под снегом и льдом недоступен. Помочь птицам выжить могут только люди. Кормушки очень важны, при наличии корма птицы способны перенести даже сильные морозы.

Расскажите ребенку о том, какие птицы водятся зимой в вашей местности. Во время прогулки понаблюдайте с ним за птицами, пусть ребенок сам назовет, каких птиц он знает. Покажите ребенку иллюстрации с изображением зимующих птиц, послушайте записи их голосов. Расскажите ребенку, почему так важно подкармливать птиц зимой. Вместе сделайте кормушку, повесьте ее недалеко от дома и ежедневно наполняйте ее кормом.

Зимняя подкормка птиц — давняя традиция, на Руси всегда для зимующих птиц делали кормушки. «Покорми птиц зимою – они отблагодарят весною», — говорит русская пословица. Птицы привыкают к соседству с человеком и живут с ним рядом даже, когда нужда в подкормке пропадает. В теплое время года пернатые друзья избавляют наши сады и парки от вредных насекомых.

Сделать кормушку совсем не сложно – для этого можно использовать картон, дерево или пластик, подойдут упаковки из-под молочных продуктов или соков, а также пластиковые бутылки.

Изготовление кормушки – дело не хитрое, но у него есть свои законы.

1. Используйте стойкий к погодным условиям материал, чтобы кормушка выдержала мороз, ветер и осадки.

2. У кормушки должна быть крыша. Она защитит корм от осадков, ведь намокшее зерно быстро приходит в негодность.

2. У кормушки из пластиковой бутылки, должно быть широкое отверстие, чтобы птицы могли свободно залетать и вылетать.

3. Подвешивайте кормушку на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, чтобы кошке было трудно к ней подобраться.

Кормить зимующих птиц разрешено

Злаки — просо, овес, пшеница, а также пшеничные отруби, овсяные хлопья, мак, перловка.

Семена подсолнечника — это наиболее универсальный корм для зимующих птиц, большое количество растительных жиров внутри этих семян делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

Несоленые сало и мясо. Не стоит класть их в кормушку, а лучше подвесить или сделать из лакомства бусы.

Сушеная рябина и боярышник, шиповник, калина. Эта еда привлекает самых красивых зимних птиц — снегирей и свиристелей, рябинников.

Сушеные ягоды и фрукты. Можно также предложить птицам тыкву. Прорежьте в ней «окна и двери», чтобы птицы смогли добраться вовнутрь. Они сами выберут, что попробовать — семечки или мякоть. Свежее яблоко тоже можно повесить на ветку.

Семена клена и ясеня. Семена этих деревьев, которые называют крылатками, собирают осенью, а потом вывешивают на кормушках.

Лесные орешки, шишки, желуди. Заготовив с осени это пропитание, вы можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.

Кальциевая подкормка. К кормушке можно подложить отваренную, молотую яичную скорлупу или кусочки мела.

Запрещенная еда для птиц

— жареные, соленые, пряные, кислые продукты

—  свежий белый и особенно ржаной хлеб, эти продукты вызывают брожение в зобу птицы

— цитрусовые, кожура бананов, арахис, картофель, пирожки, беляши, чипсы.

Выброшенную жвачку птицы считают кусочком хлеба. Склевав ее, они погибают от склеивания пищеварительного тракта.

Рецепт корма для птиц

Понадобится пакетик желатина, корм для птиц, вода, трубочки, формочки для выпекания или для игр с песком, веревочки.

Желатин смешать с небольшим количеством воды и оставить для разбухания, затем развести массу стаканом воды и немного подогреть до полного растворения. Добавить туда корм для птиц и тщательно перемешать. Разложить полученную смесь по формочкам и тщательно утрамбовать. В формочку вставить трубочку для будущего отверстия и оставить для застывания на ночь. После вынуть из формочки, вдеть веревочки и развесить на ветках деревьев.

                    Расскажите детям о Дне Спасибо

В толковых словарях слово «Спасибо» трактуется как вежливое слово, выражающее благодарность. Психологи говорят, что слова благодарности — это устные поглаживания. Они способны утешить и успокоить, но обязательное условие — произносить их от чистого сердца. Слова благодарности обладают волшебными свойствами — с их помощью люди выражают внимание и дарят друг другу радость. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос воспитанным человеком. Как только малыш начинает говорить, родители стараются научить его говорить спасибо. Но нельзя научить ребенка чему бы то ни было, если нет семейной традиции вежливости. Чувство благодарности может ощущать только взрослый человек, необходимо прививать его ребенку на собственном примере как можно раньше. Невозможно заставить ребенка быть благодарным руганью и упреками, но можно научить его этому шаг за шагом. Искренние добрые слова и внимание являются ключом к общению и установлению прочных связей между людьми.

Как научить ребенка благодарить?

1. Личный пример. Дети – наши зеркала. Они копируют наше поведение. Если от вас не услышишь слово «спасибо», то не удивляйтесь, что и ребенок его не говорит. 

 2. Благодарите ребенка. За любую помощь, даже самую маленькую, не забывайте своим детям говорить спасибо.

3. Заведите ритуал благодарения. Каждый вечер перед сном благодарите ребенка, и вместе с ним благодарите Всевышнего за прожитый день, приятные ситуации и встреченных людей.

4. Радуйтесь простым вещам: солнцу, дождю, покупкам, благодарите друг друга за подарки, и учите этому своих детей.

5. Благодарственные вечера. Устраивайте вечера благодарности, на котором все будут говорить друг другу спасибо.

6. Героический пример. Смотрите поучительные мультики и читайте сказки о благодарности.

7. Уменьшить пользу. Если ребенок избалован, то надо на некоторое время уменьшите количество игрушек и сладостей.

8. Играйте в спасибо. Дети быстрее усваивают правила в игровой форме, регулярно проигрывайте с ребенком ситуации, где нужно благодарить.

                                Благодарность состоит из четырех частей:

1. Заметить. Признать то, за что нужно быть благодарным.

2. Думать. Подумать о том, почему вам были даны эти вещи (подарки) или эта забота.

3. Чувствовать. Назвать эмоции, которые вы испытываете в результате того, что вы получили.

4. Делать. Найти способ выразить свою признательность.

Поговорки о «спасибо»

Велико слово «спасибо».

За хлеб–соль не платят, кроме «спасибо».

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

Истинная благодарность лишь та, что исходит от сердца.

Декабрь


           Расскажите детям о Дне неизвестного солдата

3 декабря это не простой день, очень важный день, День Памяти Неизвестного солдата. В годы Великой Отечественной войны много погибло солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Сегодня я хочу показать вам, как выглядят памятники Неизвестному солдату, построенные в различных уголках нашей планеты. Все они, конечно же, очень разные, но созданы с единой целью - почтить память погибших солдат, которые не были или не могли быть опознаны.






                                                       памятник Неизвестному солдату в Омске

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москве у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. Он горит и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.



Ноябрь

Расскажите детям о истории праздника День народного единства

Этот праздник посвящен далеким событиям 1612 года, когда наша страна переживала смутные времена, независимость страны была под вопросом. Под знамёна Минина и Пожарского встало по тем временам огромное войско – больше 10 тысяч служилых, до трёх тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество людей из крестьян. 

Во всенародном ополчении в освобождении русской земли от иноземцев участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы.

Таким образом, 4 ноября символизирует не только победу, но и сплочение народа. А ведь именно сплочение народа сделало возможным разгром польско-литовских захватчиков.

Март


Расскажите детям о воссоединении Крыма с Россией

5 лет назад наш родной, дорогой нашему сердцу полуостров Крым воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство. И теперь в календаре добавился еще один праздничный день это 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией. Наши крымские города очень красивые, они не большие, но очень уютные. В Крыму есть самый главный город – столица нашего полуострова – г. Симферополь. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. 
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Ура! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
чтоб стал он «Крымскою весной!»

  Рекомендации: Как научить ребенка безопасному поведению на дороге

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой а них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Н.И. Новиков

        Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, -могут создать у него привычки.

        Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

        Первый - навык наблюденияРебенок должен научиться видеть предметы. закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно могу не заметить опасность!»

        Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

        Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

        Второй - «навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

        Третий - навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара -граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

        Четвертый - навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазам но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части.



Февраль.


Расскажите детям: Белый медведь – символ Арктики»

Белые медведи – одни из самых удивительных животных нашей планеты. Ведь им удаётся выживать в одном из самых экстремальных и холодных мест на Земле. 27 февраля – ежегодный международный праздник, посвящённый этому крупнейшему из сухопутных хищников. Он напоминает о том, что белый медведь находится в списке уязвимых видов, и популяция его ограничена. Белая медведица приносит за один раз от 1 до 3 детенышей. Она вынашивает их в течение 8 месяцев .Медвежата появляются на свет в берлоге в период между ноябрем и декабрем. А уже в конце марта – начале апреля самка с детенышами выбирается из берлоги. Взрослые белые медведи ведут одиночный образ жизни, но между ними могут возникать и поддерживаться дружеские отношения.  Из-за того, что лапы белого медведя снабжены перепонками, то по классификации он относится к морским млекопитающим. Несмотря на то, что белые медведи обычно рождаются на суше, они проводят большую часть своего времени в море. Их научное название Ursus Maritimus означает «морской медведь». Если белому медведю долго не везёт с охотой и рыбалкой, его метаболизм замедляется, и он начинает сжигать свои жировые запасы, пока не найдет себе пищу. Около 30 – 35 лет составляет средняя продолжительность жизни полярных медведей в дикой природе. В зоопарке же самый старый белый медведь прожил больше 45 лет. Самые крупные представители популяции белых медведей живут в Баренцевом море, а самые маленькие – на Шпицбергене.






Январь.

Это интересно детям про снеговика:

  • Снеговиков лепили и ставили рядом с домом, чтобы они отпугивали злых духов и приманивали в дом добрые силы;
  • Нос в виде морковки является даром для духов, которые посылают людям хороший урожай;
  • Самый высокий в мире снеговик был установлен в США в 1999г.;
  • Сегодня снеговик является символом нового года, зимы, сказки;
  • В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза проводится ежегодный конкурс "Парад Снеговиков";
  • В России день снеговика отмечается 28 февраля.



Декабрь. 

"Чтоб не ссориться с огнём"

Уважаемые родители!

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

  • Не играть со спичками!
  • Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
  • Не открывать дверцу печки!
  • Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
  • Не играть с бензином и другими горючими веществами!
  • Никогда не прятаться при пожаре!

Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!

При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)!

Не играть с огнем!



Рекомендации родителям, что можно рассказать детям о Дне неизвестного солдата.

 Сегодня мы отмечаем День Неизвестного солдата. В декабре 1966 года, в 25-летие разгрома гитлеровских войск под Москвой, в Александровский сад с 41-го километра Ленинградского шоссе - места кровопролитных боев - был перенесен прах Неизвестного солдата. 8 мая 1967 года открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата»Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу памяти», то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано – «пропал без вести». У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами». Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.


Ноябрь. Рекомендации родителям как познакомить детей с правилами дорожного движения прямо на дороге.

  1. К примеру, вы идете с малышом на прогулку. Остановитесь, покажите ребенку дорогу, машины, светофоры, тротуары, разметку, пешеходный переход и т.п. Проговорите основные правила прямо на улице. Ну и, конечно же, сами соблюдайте правила, ведь мама и папа для ребенка являются примером для подражания, ребенок с радостью копирует все, что делают родители. Поэтому обязательно следите за собой, когда вы на дороге, и ваш малыш будет брать с вас пример.
  2. Для изучения можно рассматривать картинки, где изображены ситуации на дороге, виды транспорта. Можно пойти на улицу и посмотреть на все это, послушать звуки, научиться определять вид транспорта.
  3. Не лишними будут книжки с рассказами и историями.
  4. Выучите стихи про ПДД, разгадывайте загадки.
  5. Чтобы немного разнообразить обучение, с ребенком можно поиграть в ролевые игры, связанные с дорогой. Играя в регулировщика или светофор, дети быстрее запомнят важную для них информацию.
  6. Отличным подспорьем станет рисование. Нарисуйте вместе с малышом дорогу, пешеходов, машины, проговорите еще раз правила.
  7. На прогулке обратите внимание на пешеходов и автомобилистов, нарушающих правила. Объясните ребенку, почему так делать нельзя.
  8. Смоделируйте опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, спросите у ребенка, что он будет делать в такой ситуации, и объясните, как делать правильно, если он ошибся.

                     Рекомендации "Ум на кончиках пальцев" 

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный - желудка, большой - головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

                           По полянке Мишка шел

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным. Указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

                                     Белочки

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть. (Показать пять пальцев)

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Показать четыре пальца)

А теперь скорей смотри, (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Показать три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Показать два пальца)

Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Показать один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

                                Два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз «куку», два «куку»

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке.

Ухо в кислом молоке!

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

                         Мы делили апельсин!

Мы делили апельсин! (кулачок - «апельсин» перед собой)

Много нас, (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят

(отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа

(отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа

(четвертый)

Эта долька для бобра

(пятый)

А для волка кожура!

(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

Пальчиковые игры проводятся и с малышами, и со старшими дошкольниками, только для них они чуть посложнее. Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5 - 2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.

Октябрь          Безопасность в быту




18 мая 2022г

Рекомендации

"Какие музеи можно посетить с детьми дошкольного возраста ?"


Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля
Музей размещен в трех зданиях, по адресу: 
1. Эрмитаж -Сибирь - ул. Музейная 4;
                              2. Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля- ул. Ленина 3, ул. Ленина 23


                                                                   Музей «Либеров-Центр»
Художественный музей «Либеров-Центр» является практически самым молодым представителем музеев в городе Омск. Его открытие датируется 1994 годом. Основной целью его открытия считается не только формирование прекрасной художественной коллекции, но также и проведение в нем занятий для творчески одарённых детей. Музей находится по адресу: ул. Думская 3.

                                         Омский государственный историко-краеведческий музей
Омский государственный историко-краеведческий музей является  самым занимательным в г. Омске.
В музее проходят различные лекции и научные конференции для студентов и старшеклассников, праздники под называнием «Всей семьей – в музей». Все эти мероприятия призваны привлечь детей, молодежь и даже поколение постарше к изучению истории родной земли. Находится историко-краеведческий музей по улице Ленина 23а



28 марта 2022г

Рекомендации




15 марта 2022г.

ПАМЯТКА



25 декабря 2021г.

ПАМЯТКА

 

Новогодние праздники –  чудесное время для детей. Это подарки, зимние развлечения, возможность провести время с родителями, которые никуда не спешат. Но в то же время это и период высокого травматизма и опасности для детей. Бенгальские огни, петарды, лыжи и коньки, длительные прогулки на морозе чреваты травмами, ушибами, обморожением. Отсутствие должного присмотра со стороны родителей может серьезно омрачить каникулы не только малышам, но и более взрослым ребятам.

Соблюдение простых и понятных правил поможет сохранить жизнь и здоровье, и провести праздничные дни тепло и радостно:

- по возможности, откажитесь от использования пиротехники; если все таки приобретаете пиротехнические изделия, то при покупке внимательно проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности; во время использования взрослый ВСЕГДА должен находиться рядом с детьми и СТРОГО выполнять инструкцию по использованию изделия. Детям категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями;

- не оставляйте детей дома одних, даже если Вам кажется, что они достаточно взрослые;

- не храните на виду предметы, которыми можно пораниться, горючие вещества, спички, медикаменты;

- не отпускайте детей без присмотра на лёд;

- не разрешайте гулять в темное время суток, уходить далеко от дома, в гости без предупреждения;

- не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду! Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и подвержены обморожению.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО

- повторяйте с детьми правила безопасного поведения и сами неукоснительно их выполняйте;

- выучите наизусть с ребенком домашний адрес и номер вашего мобильного телефона, а также номер «112» — телефон вызова экстренных служб;

- организуйте интересный семейный новогодний досуг, и тогда Ваши дети будут рядом, и в безопасности.

 


16.12.2021г. Расскажите ребятам, что такое новый год.




                            Габова Алина Евгеньевна

14.10. 2021



15.09. 2021


02.08.2021




09.06.2021

Отдых с ребенком летом

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

·       Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

·       Следует помнить, что выезжая за город,  следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

 Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе.

·      катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.

·      Старайтесь соблюдать режим дня. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.

·       Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Желаем вам интересного лета,

хорошего настроения, здоровья!

 

14.05.2021г.


28.04.2021г.

Памятка для родителей "Безопасность на железной дороге"

 

        Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи

метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и в зону движения скоростных поездов.

Уважаемые родители!

Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.

          Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.

Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

  • не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
  • переходить пути в строго отведенных для этого местах;
  • не полазить под вагоны;
  • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами,
  • тоннелями, переездами.
  • На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
  • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться
  • в отсутствии движущегося подвижного состава
  • при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

 

Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.


Расскажите детям о космосе.

В этот день 60 лет назад весь мир облетела весть: «Человек в космосе!» Наш соотечественник Юрий Гагарин стал первым космонавтом. Он воплотил в жизнь мечту многих поколений людей, совершив первый полет в космос на ракете «Восток-1».

12 апреля 1961 года началась эра освоения космоса. Старт космического корабля с человеком на борту произошел с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому времени. В самом начале подъема Юрий Гагарин сказал фразу «Поехали!», которая стала потом крылатой.

Первый космический полет продолжался 106 минут, ракета сделала полный виток вокруг Земли. Юрий Гагарин сообщал обо всем увиденном, велась запись его речи на магнитофон. Вернувшись, он обратился к землянам: ««Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»


Информация и рекомендации для родителей по питанию дошкольников:

Комментариев нет:

Отправить комментарий